Аудитория попала под колеса «КамАЗа» – для россиян выгнали с гонки

Здоровья вентилятором. Но для спасения интриги в грузовики, он попал под КАМАЗ Каргинова в нужный момент.

После пятого этапа ралли-марафона «Дакар»-2019 команды «КАМАЗ-мастер» наиболее уверенно лидировал в гонке, все конкуренты не смогли конкурировать, неправильно или сломан. Реальных претендентов на победу только Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова — однако, экипаж последней сошла с дистанции после инцидента с участием зрителя.

Наши спонсоры:

Что случилось?

Длина спецучастков «Дакара» в том, что следовать безопасное размещение зрителей нереально. Люди стоят везде — балансируя на тонкой грани между максимальной безопасности и непосредственной близости от гоночных автомобилей. На пятом этапе «Дакара» этот баланс явно нарушен.

Группа из нескольких человек стояла прямо в дюнах, даже в стороне от пути, который загнал большинство участников. В итоге немного по-другому решил залезть Андрей Каргинов, что вся сцена была вынуждена перейти только на задний привод после поломки коробки передач на передний мост. Каргинов бросился вправо — именно там, где стояли зрители. Люди, естественно, начали расходиться, но один человек споткнулся и упал в конце, Каргинов КАМАЗ подъехал к заднему колесу. К счастью, мягкий песок смягчил удар — зрители отделался переломом бедра.

Каргинов не заметил, что кто-то наехал. «Пилот не мог видеть этот момент о том, что случилось и узнал только по прибытии на бивак», — говорится в заявлении «КАМАЗ-мастер».

Эпизод начинается столкновений в 5:00. Видео можно посмотреть на канале YouTube «КАМАЗ-мастер».

Зачем наказывать Каргинов?

Никто не обвиняет водителя, факт воздействия на аудиторию. Они стояли в небезопасном месте и действовать непредсказуемо для экипажа, он был признан организаторами «Дакара».

«На 279-м километре спецучастка 60-летний мужчина из Южной Африки был смотреть гонку в опасных и неподходящих для зрительскую зону и попал под грузовик Андрея Каргинова.

Люди начали расходиться, но один человек споткнулся и упал в конце, Каргинов КАМАЗ подъехал к заднему колесу.

Организаторы митинга напоминают, что общественность должна уважать охраняемая специальные зоны для зрителей, созданных в сотрудничестве с перуанским организаторов и местных сил безопасности», — говорится в официальном сообщении.

Казалось бы, конец истории — сам вентилятор виноват, никто не умер. Вы можете пойти дальше? Нет — гонки судьи решили, что Каргинов был вынужден остановиться: «участник был исключен из ралли комиссией судя из-за того, что он не остановился, чтобы помочь пострадавшему зрителя».

Что говорят в команде?

Руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин: «весь день двигалась в задний привод, это очень сложно на песчаные дюны, тем не менее, Андрей нашел возможность для продолжения движения, принимать нестандартные решения.

Очень большое количество зрителей на дороге, особенно в опасных местах. Группа слушателей из пяти человек были на траекторию движения грузовика. Четыре отбежал в сторону, и однажды наткнувшись на зыбучих песках и его нога попала под колеса грузовика. Андрей не видел его, это был подъем в лобовое стекло вижу только небо и верхние горы. Андрей узнал об этом уже на бивуаке. Этот случай был рассмотрен спортивных комиссаров, и организаторы приняли решение дисквалифицировать экипаж. Решением судьи мы не можем обратиться, только после финиша ралли. Это решение мы должны принять и продолжить гонку три экипажа».

Нет не каждый раз убеждается, что каждый должен сделать шаг назад — если вы не ощущаете воздействия.

Делать организаторы?

Пограничные ситуации. В регламенте «Дакара» действительно есть пункт, обязывающий участников, чтобы остаться в случае инцидента с болельщиками. Но как судья может быть уверен, что экипаж Каргинова был в курсе произошедшего? Да, публика в последний момент, побежал в сторону, это печальная традиция ралли-рейдов, и нет, не каждый раз убеждается, что каждый должен сделать шаг назад — если вы не ощущаете воздействия. В данном случае, перуанский рыхлый песок, Каргинов и компания вполне могла бы не почувствовать, что колесо попало на вентилятор. Ну, слово Чагин вы уже прочитали о том, что рост в стекло кабины видно только небо да, верхнюю часть дюны.

Интересно, что все же решение организаторов. Они могут иметь запись из кабины грузовика или какие-то доказательства? Пока они не представили, не избавиться от ощущения, что решение может повлиять на нынешний баланс сил в категории грузовики.

Впервые за последние годы «КАМАЗ-Мастер» является поистине доминирующим в своем классе: он откатывается все экипажи «Ивеко», в том числе и Рой, и Вильягра, только пару дней было достаточно для Алеш Лопрайс, сразу сломал Рено ван ден Бринк, упал «МАЗ» Вязовича… последняя надежда из организаторов Роман остался «ЛИАЗ» Mazika, но в пятницу он сломал подвеску. В общем, перспектива тройной подиум «КАМАЗ» становился все более и более очевидной. Ну, как вы можете пропустить шанс, чтобы победить хотя бы одного из лидеров?

Нет, мы не собираемся пропагандировать теорию заговора о преданная и сумасшедшая фанатка, которая решила ехать в больницу ради интриги. Это, конечно, бред. Но не покидает ощущение, что если Каргинов и «КАМАЗ-мастер» был в роли догоняющего и не лидеры, то в воскресенье Андрей мог как ни в чем не бывало выйти на старт шестого этапа.

Перспектива тройной подиум «КАМАЗ» становился все более и более очевидной. Ну, как вы можете пропустить шанс, чтобы победить хотя бы одного из лидеров?

ПС Эдуард Николаев продолжает лидировать в гонке с отрывом в 12 минут Дмитрий Сотников. Сейчас третий Жерар де Рой проигрывает два часа.