«Барса» сделала приятное китайцам

5 февраля официально наступил очередной, теперь уже китайский Новый год. И это событие отметили, в том числе ведущие европейские футбольные клубы. Почему?

В матче финала Кубка Испании с «Реалом» «Барселона» вышла в футболках с именами игроков, написанные на китайском языке. Это, как каталонцы в этом году решили отпраздновать китайский Новый год. Какое значение католической Испании до года Свиньи? Таким образом, они передали своим китайским болельщикам. И поздравляет «Барса» уже не в первый раз. Например, в прошлом году в club tv, выпустили фильм, в котором Месси, Иньеста, Пике и говорили слова, и держали карточки с персонажами. Да, и сине-гранатовые — не единственные, кто любит китайский Новый год в Европе. Тот же «Реал» записывает ролики поздравления на клубном ТВ. Да и, в целом, этим занимаются практически во всех лучших клубах лучших европейских чемпионатов. Звезда «Вест Хэм Юнайтед», «Ювентус», «Милан», «Ливерпуль», «Бавария», «Манчестер Юнайтед» и другие команды, как минимум, раз в год пытаются сказать пару слов на китайском. А некоторые еще и подходят к этой обязанности, — это довольно творческий. Например, «Манчестер Сити» в 2016 году на картах ролики проверены китайская еда шеф-повар Кевин Лю, а также соревновались в миграции от мячиков для пинг-понга из одного сосуда в другой с помощью палочки китайской кухни. Победитель, кстати, был Фабиан На. И вот два года назад, «горожане» уже был диплом в честь которой начался год Петуха.

Почему клубы, потому что потрудились для фанатов из Китая? Тому есть несколько причин.

Наши спонсоры:

Во-первых, болельщиков Европейского футбола в Китае не просто много, а очень много. Несколько лет назад «Манчестер Юнайтед» расходов маркетингового исследования, и поэтому, по его словам, более большое количество преданных поклонников «красных дьяволов» именно живет на небе, — 108 миллионов долларов! Похожие цифры и у других европейских стран-крупных: Реал, Барселона, Ювентус, Милан, Интер, и др. картофельный китайский фанатский рынок-клубы начали давно. Уже в начале 2000-х, Реал Мадрид, Манчестер Юнайтед и другие клубы стали ездить там на выставке матчей. Сначала «Манчестер Юнайтед», был одет в любимый публики Дэвид Бекхэм, а затем «Реал» перехватил их и Бекхэм, и инициативу. С развитием Интернета любить Европейский футбол превратился просто в Китае, одно из доказательств этому — миллионы подписчиков и миллиарды азиатов «лайка» в социальных сетях. Там рядом с большой футбол уже есть официальные фан-клубы и официальные фан-магазины, так что миллиона футболок Криштиану Роналду, Месси и другие звезды покупают, как горячие пирожки. Поэтому поздравление с Рождеством-это самое малое, что клубы могут сделать для армии поклонников. На самом деле, они делают гораздо больше. В направлении маркетинга от Барселоны, уже несколько лет назад говорили, что Китай для них-приоритет номер один. Как «номер один», что в Испании готовы изменить время начала матчей, чтобы китайцы не успели заснуть.

Клубы, в частности, «Реал Мадрид», даже выпускают специальные приложения для мобильных устройств в китайском рынке. Там не только можно найти Новости и подробности на компьютер, мачты и игроков, но также вступить в члены клуба и получить доступ к онлайн-магазине.

Другая причина в том, что Китай-это большой рынок по продаже футболистов. Несколько лет назад, страна, программа, рекорд суммы, потерянные на трансферы. Более «жирным» был зимний трансферный период 2017 года, когда Оскара, Видел, Карлоса Тевеса и другие, был посвящен 376 млн. евро. Правда, с тех пор, в Китае поняли, неправильность подобной стратегии для покупки звезды и уже летом следующего года представлен на сто процентов налога на покупку иностранных футболистов прибыли клубов. Эти средства направляются на развитие детского футбола.

Ну, и третья причина любви великих европейских в Китае банальна: очень многие клубы принадлежат китайским компаниям, по крайней мере частично. Тринадцать процентов акций «Манчестер Сити», владелец китайской компании. Сильвио Берлускони продал «Милан» Холдинг китайского капитала. Похожие истории с «Интер», «Лион», «Астон Вилла» и другие менее известные клубы.

Китайцы, конечно, это не футбольный матч, нации. Но уже, если они хотят, всегда добиваются успеха. Сейчас на государственном уровне задача на ближайшие 20 лет, чтобы выиграть Чемпионат мира по футболу. В последнем эфире китайская сборная, как обычно, не попал. Но больше всего болельщиков пришли оттуда: 60 тысяч паспортов болельщика была присуждена именно на гостей из Китая.