Баттон: уверен, парни сделают несколько шагов вперёд, там и я вернусь к Ле-Ману!

Наши спонсоры:

Чемпион Формулы-1 2009 года, о работе с Российской команды «smp racing» открытия » Ле-Ман и общение с гонщиками России.

В то время как на подавление WEC-2019/20 продолжение долгого зимнего перерыва, мы продолжаем общаться с выдающихся гонщиков Российской команды «smp racing». Недавно оставил нам большое интервью с Виталием Петровым и Михаилом Alain, и теперь пришла очередь его напарник по экипажу, Джейсон Кнопку. В 2018-м британский совмещал выступления в WEC с гонками в японском чемпионате Super GT. В 2019-м кнопку снова, разрывается на два фронта, тем не менее, два начальных этапа WEC вынужден пропустить из-за занятости в Японии. Об этом мы тоже будем говорить во время интервью.

— Дженсон, как вышло, что он находится в пути через Super GT, оказались в «smp racing»?

— Я в полном смысле этого слова быстро в команду, и вместо того, чтобы сказать, спасибо SMP Racing, что мне дали возможность быть частью в WEC. «24 часа Ле-мана» — культ карьеры, и я всегда хотел на нее наступить. Когда ты выступаешь в Формуле 1, самое время сказать, что это не достаточно, если ты, конечно, не Фернандо Алонсо, и теперь мой график, что с некоторых платах, позволяет действовать в два ряда.

Есть еще один момент — контракты. Трудно представить, что в Формуле 1 вы, используемый в команде при поддержке производителей автомобилей, позволили выступать в другой серии в автомобиль другой марки. Конечно, если ты не Алонсо (смех). Это шутка насчет Фернандо, но в остальном я серьезен. Кроме того, в Ле-Мане в борьбе за победу идет, как правило, между компьютерами, и ездить на машине, не имеет шансов выиграть, я не заинтересован — как неинтересно выступать в других классах, а также французском автомобиле LMP1.

В 2018 году все, что произошло. «Honda» позволило мне выступать в WEC и в SMP Racing, во-первых, он нашел для меня это место, во-вторых, команда построила быструю машину, которая может претендовать на первое место. Да, прототип новый, есть детские болезни, но их потенциал огромен машины. Мне это очень удобно — Виталий Петров и Михаил Alain, я в карете, я давно знаю, знаком я с Стефан Спокойным и молодые пилоты мне показались очень положительными. Мне нравится работать с SMP Racing.

Баттон: уверен, парни сделают несколько шагов вперёд, там и я вернусь к Ле-Ману!

Фото: SMP Racing

— Гонки Формулы-1 и Super GT, гораздо меньше в долгосрочной перспективе, как моего дома до гонки WEC — как готовится?

— Ничего особенного. Мы идем один в один, так что на свой участок гонки сил не хватает, а потом, когда потеряешь машину коллеги, есть возможность восстановить силы. Но, конечно, подготовка же, в ежедневной гонке во Франции начинается чуть ли не за неделю до вылета — идти на диете, если по повседневной рутины. Ничего не конец, или сверхъестественного, но зависит от многих вещей. И это важно, независимо от того, как складывалась гонка, отдохнуть, пока есть время.

— Что стало самым сложным в синяков гонки для вас?

— Как я уже сказал, это разница в скорости между машинами разных классов, которые находятся на одной трассе с тобой. И ночью куски того же марафона в Ле-Мане. Раньше у меня не было подобного опыта, вы должны пойти в темноту в том же темпе, что и в день, и так несколько часов. И вокруг полно других машин, что не знаешь, чего ожидать, так что самая маленькая помарка способна испортить гонку! Гонщики GTE Pro — профессионалы, и с ними вы чувствуете себя комфортно при обгонах, но в классе GTE Am, много новичков, и сосредоточиться только на пилотаже, не понимая, что происходит вокруг. И здесь, если вы достаточно внимательны, вас ожидают проблемы.

Могу сказать, что поворот и девушка не ford в Ле-Мане и был очень впечатлен очень быстро, но требовательных областей правильным, зависит очень многое. Сама трасса мне тоже понравилась. Я никогда не гонялся здесь прежде и теперь могу сказать, что мне нравится эта трасса, в духе старой школы, что пойти сюда, интересным и приятным.

— Что вы думаете о французском автомобиле LMP1 прототип по сравнению с болидами Формулы-1 и машин Super GT?

— Основное отличие-это скорость на прямой. В самом деле не скорость, а ускорение. Прототипы, более тяжелый и менее, по сравнению с Формулой 1, мощность — это чувствуется. Поведение в быстрых поворотах, кажется, и здесь медленных кривых прототипов, провести более трудным, когда вы Brava скорость серьезно падает уровень прижимной силы и механического сцепления цепи машины трудно заполнить в тур. Для меня, кстати, был сюрприз, хороший «держак» передних колес, потому что в Формуле-1 в целом, лучше, асфальт цепляются сзади — такой баланс машины пришлось привыкать.

Что касается Super GT, здесь принципиальное отличие французском автомобиле LMP1 также в скоростных поворотах прототипов там гораздо быстрее. Но если мы возьмем, например, «silverstone», машины этих категорий собираются в круг вокруг того же времени. Просто потому, что это способ относительно равного уровня.

— Какие гонки, кроме «24 часов Ле-мана», были замечены, что да, на подавление-2018/19?

— Ле-Ман, по понятным причинам, является независимой. Но мне очень понравились «6 часов они унесли». Да, там мы не достигнем цели, но я всегда с большим удовольствием выступаю в этой великолепной дорожке дома перед домашними трибунами, и большую толпу поклонников, это удивительно. И, конечно, «6 часов Фудзи». Для меня Япония давно стала вторым домом, я живу здесь и хочу, за то, что грядет в «Фудзи» — приятный момент. Особенно, когда вас приветствуют болельщиков, которые в Японии просто фантастический. Кроме того, мне нравится трасса в Шанхае. И не потому, что здесь мы впервые в сезоне поднялись на подиум со времен Формулы-1, мне очень интересно летать в этом случае.

— В этом году только один раз попал в топ-3 на финише — не расстраивает такой эффективности?

— Для меня и для всего SMP Racing является более важным, чем пройти всю дистанцию гонки, уже будет 24-часовой марафон в Ле-Мане или 6 часов гонки в Китае. Накат, что не важно для развития BR1, и для меня лично, хотя часть треков я знаю, Формула 1: опыт гонок на такие же разные скорости автомобилей никогда не будет лишним. У нас есть новая машина, и технические проблемы, это нормально, поэтому, основная задача — добраться до финиша. Если это можно сделать и быть на подиуме — хорошо, но прежде всего, мы хотим увидеть клетчатый флаг.

— Огорчает, что не удается даже обогнать Фернандо Алонсо в WEC?

— Я рад, что Фернандо оказался в гонки на выносливость — это, несомненно, пошло на пользу всему чемпионату. Но в том, что касается нашей с ним борьбы… «Тойота» гибридного прототипа, что самая мощная наша машина, так что скорость чистого бороться с ними трудно. Надежность его команды также был плотный, так что нам пока рано говорить о чистой скорости, борьба на трассе. Но если есть проблемы с тактикой, или технические проблемы, я не упущу возможность обогнать Алонсо. (Смеется.)

Я счастлив, что имел возможность выиграть «24 часа Ле-мана», но «Тойота» к этому долго шел. Было бы наивно ожидать, что SMP Racing, с новым прототипом сразу же будет с ними в равных условиях. Как знать, что будет происходить, но пока нет прямых соперников на трассе.

Баттон: уверен, парни сделают несколько шагов вперёд, там и я вернусь к Ле-Ману! Дженсон Баттон

Фото: SMP Racing

— Как вы, в целом, атмосфера на синяков гонки по сравнению с Формулой 1, и атмосфера в команде по-русски?

— Турнир гораздо более демократичным и открытым, что и в Формуле 1, и мне нравится это. Хотя, конечно, иногда ты не ожидаешь увидеть такое количество фанатов, которые ждут тебя на выходе из Motorola.

Что касается команды, я не чувствую никакой разницы между русскими, британской или любой другой коллектив — все мы собрались здесь, потому что мы любим гонки и хотим достичь успеха, мы все подключены к этой цели, и мы идем к ней. Не важно, кто на каком языке говорит — все прекрасно друг друга понимают. Возможно, потому, что мы говорим на английском языке, и только часть инженеров общается в основном на французском (смеется). Я получаю огромное удовольствие от работы с молодыми пилотами, наслаждаясь атмосферой SMP Racing.

— Тем не менее, он забывает о карьере в Spring и Бельгии в 2019 году…

— Да, я вынужден это сделать, так что этапы WEC пересекаются с включена в Super GT, и для меня в японской серии является приоритетом. Особенно после того, как мы стали чемпионами в 2018-м. Это очень необычное для меня ощущение, идти в одном из самых сильных гоночных серий мира, и с первой попытки выиграть на ней титул.

Но я не теряю связи с «smp racing», и я буду продолжать работу. Мы находимся на пути к 2018 году они уже достигли большого прогресса, и я уверен, что ребята могут сделать еще несколько шагов вперед, к следующему «24 часа Ле-мана». И там, и я за рулем прототипа. Надеюсь, мы сможем порадовать всех болельщиков России!