Дакар-2019: Триумф «КАМАЗ» и подвиг Нифонтова

Триумф команды «КАМАЗ-мастер» в категории грузовиков завершился 41-й ралли-марафон, который проходил в Песках Перу. Первое место в 12-дневной борьбы занял экипаж Эдуарда Николаева, для которого это была четвертая победа в Дакаре в качестве пилота грузовика. Второе место у россиян, с отставанием в 25 минутах езды от товарищей по команде на финише гонки вышел экипаж Дмитрия Сотникова. Третье место, проиграв победителю более полутора часов, занял голландец Жерар де Рой на грузовике «Ивеко» Powerstar.

В последний 112-мильный этап гонки все экипажи ехали очень аккуратно. Рисковать никто не хотел, прошедший «Дакар» стал одним из самых сложных в истории и почти рекордное количество отставок. Из вышедший на старт спортивных 334 экипажей до финиша в Лиме получили только 179. Из 41 грузовика, чтобы завершить гонку удалось только 13.

«Гонка была на пределе возможностей людей и техники, — говорит Эдуард Николаев. — Вторая часть ралли у нас было два экипажа. На самом деле, после дня отдыха, гонка началась с чистого листа. Всегда чувствовал давление на оппонентов. Особенно радует тот факт, что неудачные машины. Это совершенно новое поколение спортивных грузовиках команды, созданные в соответствии с новыми правилами гонки. В прошлом году в его развитие, построение и отладка всей команды потратили много сил. Я рад, что мы смогли порадовать всех россиян. Это наша общая победа».

В зачете внедорожников победителем ралли Нассер Аль-Аттия на Тойота Хайлюкс. Для 48-летний гонщик из Катара третью победу на Дакаре, все из которых были одержаны за рулем автомобилей разных производителей. Отметим также, что для японца Тойота-это первый успех в самой известной внедорожной гонки в мире.

Дакар-2019: Триумф КАМАЗа и подвиг Нифонтовой

Наши спонсоры:

Настоящий подвиг был на девятом месте-Анастасия Нифонтова, конкурирующих в категории Мото мы оригинальные, которые шли без сторонней технической поддержки. Анастасия была единственной девушкой, которая оказалась в компании этих сумасшедших, и сумел закончить гонку на 16, дошли до финиша. Россиянин стал первой женщиной в мире, кому удалось прокатиться на Дакаре без помощи.

В личном зачете первым Мото был Тоби Прайс (КТМ), чье выступление также было сродни подвигу. Австралиец решил вернуться в Перу, несмотря на боль в запястье после перелома ключицы, полученной за несколько недель до старта «Дакара». Цена выиграл только один последний — этап гонки, но там был безошибочным и весьма стабильный на все предыдущие, что позволило ему завоевать второе «Золотого бедуина».

Дакар-2019: Триумф КАМАЗа и подвиг Нифонтовой

В классе квадроциклов надежды российских болельщиков были связаны с выступлением Сергея Карякина. Но роковая ошибка на 7-м шаге не позволяют победитель «Дакара 2017» в зачете квадроциклов, чтобы бороться за победу в новой категории. Карякин финишировал десятым с отставанием в восемь с половиной часов позади победителя, Франциско Лопеса, Contardo (Кан-Ам Маверик) из Чили.

Такой же «легкой» победы в прошлом «Дакаре» одержал аргентинец Николас Cavigliasso (Ямаха YFM700R) в зачете квадроциклов. 27-летний гонщик доминировал своим соперникам, выиграв 9 из 10-ти этапов ралли-марафона.

Дакар-2019: Триумф КАМАЗа и подвиг Нифонтовой

Отметим, что за первые годы ралли «Дакар», гонки проходили на территории одной страны. Это произошло потому, что организаторы не смогли договориться с властями других государств Южной Америки. Дирекция легендарной от родни расы до сих пор не может сказать, где следующий «Дакар 2020».