«Дакар» пошла кувырком. Карякин перевернулся «КАМАЗ» потерянное время

Неисправности рулевого управления и подозрительное замешательство от организаторов — на следующий этап «Дакара» де Рой помог догнать «КАМАЗ-мастер».

Жерар де Рой сыграл вождя грузовик категории Эдуард Николаев , но «КАМАЗ-мастер» по-прежнему держится в первых двух позициях генеральной классификации. Но Сергей Карякин за победу, увы, нет больше борются…

Наши спонсоры:

Главные события седьмого этапа ралли «Дакар» — на «чемпионате».

Велосипед: снова Брабек в свинец, Карякин проигрывает подиум

Самая непредсказуемая категория «Дакара» в этом году были на мотоциклах, где лидер меняется чуть ли не каждый день — то на седьмом этапе Пабло Кинтанилья был вынужден вернуться на первую строчку Рикки Брабек. Кинтанилья, который выиграл этап накануне открылся седьмой спецучасток с трассой в итоге показал только 14-е время, уступив лучшему результату на 21-й минуте, и в борьбе с лидерами не участвовал.

Самое быстрое время положить Сэм Сандерленд, хотя изначально высокой ставкой, показал Брабек. Однако, под отделку и Рикки потерял его несколько минут и финишировала с третьим временем, проиграв не только «Сандерленд», но Хосе Игнасио Корнехо Florimo. В Брабек это, однако, было достаточно, чтобы вернуться в лидеры. «Я должен был атаковать, чтобы выйти вперед, и это было нелегко. Возможно, я ехал слишком быстро, — признался американский гонщик. — Я думаю, что в оставшиеся три дня мы будем менять позиции Кинтанилья до последнего километра. Главное — не делать ошибки, а это очень сложно».

Кинтанилья, кстати, не основным конкурентом Брабек — второе место досталось цене Тоби, а третье место теперь Адриен ван Беверен. Сандерленд выиграв этап поднялся с седьмой позиции на четвертую, а Кинтанилья откатился на пятое место.

«Дакар» пошёл кувырком. Карякин перевернулся, «КАМАЗ» потерял время Рикки Брабек

Фото: Дин Mouhtaropoulos/Getty Изображения

Квадроциклов/памяти SxS: Карякин перевернулся

В квад класса продолжает доминировать аргентинский гонщик Николай Cavigliasso — он одержал уже шестую победу на этапах «Дакара-2019», уже завоевала больше половины спецучастков всего маршрута. В общем зачете разрыв между Cavigliasso и Гонсалес Фериоли из разрослась до 75 минут. Третий Густаво Гальего, который теряет почти 100 минут, а в остальном уступает лидеру более трех часов.

Но в классе квадроциклов принес российским болельщикам плохая новость: Сергей Карякин, второе место в общем зачете, перевернулся во время спуска с одной из дюн и повредил автомобиль. Более трех часов Карякин, вместе со штурманом Антон Власюк восстановили разгромленную квадроцикла и смог продолжить движение. Таким образом, шансы на победу левых российский экипаж, но если Карякин и Вольск будет продолжать гонку и может идти в обычном темпе, чтобы вернуться в топ-5 команды.

[добавьте]https://www.instagram.com/p/Bsn4x8CHhwq[/добавьте]

Проблемы, кстати, возникли не только в Карякин — после четвертой точки с радара исчез Жерар Гуэль для век, лидером гонки. На момент написания причины проблемы для век Гуэль неизвестно, однако уже сейчас можно сказать, что Рейналдо Варела вернулся в экипаж.

Мотоциклы. Общий зачет после семи этапов:

1. П. Брабек (монстр энергии Хонда команда) — 24ч48:02

2. Т. Цена (команда «Ред Булл» завод КТМ) +6:55

3. А. ван Беверен (официальный Ямаха раллийной команды Yamalube) +7:47

4. С. Сандерленд (команда «Ред Булл» завод КТМ) +9:58

5. П. Кинтанилья (Фабрика Rockstar Энергии Хускварна Гонки) +9:59…

73. Дмитрий Агошков (команда Тройка / КТМ) +20ч16:57…

75. А. Нифонтова (команда Нифонтова 13 / Хускварна) +21ч12:23.

Квадроциклы. Общий зачет после семи этапов:

1. Н. Cavigliasso (перетащить компаньон раллийной команды / Ямаха) — 31ч16:58

2. Х. Гонсалес Фериоли (Фериоли гоночная команда / Ямаха) +1х15:36

3. Г. Гальего (конкурс Гальего Густаво / Ямаха) +1ч38:39

4. А. Жиро (команда Жиру / Ямаха) +3ч21:30

5. М. Андухар (команда 7240 / Ямаха) +6ч02:40.

Памяти SxS. Общий зачет после семи этапов:

1. Р. Варела / г. Gugelmin (монстр энергия-Ам) — 31ч33:41

2. Ф. Лопес Contardo / А. Н. Леон Кинтанилья (Южная Гонки Может-AM) +4:03

3. Р. Х. Морено Пьяццолы / Х. Г. Арайа Диас (Кан-Ам Чили) +45:26

4. К. Карри / Р. Tornabell Сарагоса (монстр энергия-Ам) +1ч52:58

Авто: запоздалая победа Петрансель

В зачете внедорожников на седьмом этапе доминировали Стефан Петерансель, который вынужден отбиваться после многочисленных ошибок во время марафона. На ранних стадиях боя французы пытались навязать Нани Рома, но в итоге испанец за четыре с половиной минуты и осталось только второе. В третий раз пришел к финишу, Карлос Сайнс, а за трио гонщиков X-набега урегулирован лидер гонки Нассер Аль-Аттия на «Тойоте» — потеря Катара составил почти 12 минут.

«Дакар» пошёл кувырком. Карякин перевернулся, «КАМАЗ» потерял время Нассер Аль-Аттия

Фото: Дин Mouhtaropoulos/Getty Изображения

Не самый высокий темп в исполнении Аль-Атия из-за того, что именно он открыл трек, как победитель предыдущего этапа Себастьян Леб практически сразу откат из-за проблем с электрикой, машина несколько раз не удалось, но экипаж справился с проблемой. После этого, Леб продолжил гонку — и даже более высокими темпами, чем Петрансель! Однако, чтобы вернуть потерянные 40 минут Леб не смог — на финише он уступил 28 с половиной минут.

В результате, Леб проиграл второй генеральной классификации, и откатился на четвертое место. Теперь снова второй Петрансель и Рома занял третье место. Ну, лидеры продолжают Нассер Аль-Аттия и его «неубиваемым» Тойота — за три тура до финиша экипаж впереди пелотона почти полчаса. Это преимущество ничего не гарантирует, но разрыв вполне комфортно.

«Десять километров до финиша мы пробили колесо, но мы решили ехать так, чтобы не тратить время на колесе, добавляет Аль-Аттия. — В общем, все хорошо, но завтра мы будем иметь более благоприятные стартовые позиции. Давайте посмотрим, что будет достигнуто в оставшиеся три дня».

Внедорожники. Общий зачет после семи этапов:

1. Н. Аль-Аттия / М. Бомелии (Тойота Gazoo гонки СА) — 25ч13:30

2. С. Петрансель / Ж. Кастера (х-рейд мини-команда ЮПК) +29:16

3. Н. цыган / А. Харо Браво (х-рейдовой команды / мини) +37:59

4. С. Леб / Д. Елена (РН-Спорт / Пежо) +54:12

5. С. Депре / Ж.-П. Коттре (х-рейд мини-команда ЮПК) +1ч20:01

6. Я Przygonski / Т Оооо (Орлен х-рейдовой команды / мини) +2ч12:02

7. Прокоп М. / Ж. Томанек (МП-спортивных / «Форд») +2ч45:33

8. Ю. аль-Раджи / Готтшальк Т (Х-рейдовой команды / мини) +3ч39:33

9. Б. тен Бринк / К. Pansari (Тойота Gazoo гонки СА) +4ч32:31

10. К. Сайнс / л. Круз (х-рейд мини-команда ЮПК) +5ч15:31

Грузовиков: де Рой напоминает бой

В грузовики второй день подряд побеждает Жерара Де Роя. Лидер команды «Ивеко» потерял много времени в первой половине гонки, но не сдался и на этот раз голландец опередил Эдуарда Николаева на 34-й минуте. Во-первых, темпы «Ивеко» и «КАМАЗ» были равными, разница была в несколько минут, но в середине гонки Николаев застрял в боковом склоне песчаной воронки и потерял 18 минут. Однако, после инцидента Николаев поехал в одном темпе с де Роем и даже смог вернуть пару минут. Для этапа Дмитрия Сотникова было гораздо сложнее, на грузовике были проблемы с рулевым управлением, ремонт которой обойдется в час. Кроме того, на ранних стадиях дал Сотников десять минут, ожидая Николаев, прикрывать товарищей по команде.

«Дакар» пошёл кувырком. Карякин перевернулся, «КАМАЗ» потерял время Эдуард Николаев

Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер»

К счастью, позиции экипажи «КАМАЗ-мастер» в общем зачете эти заминки не влияет — Николаев и Сотников по-прежнему занимают первое и второе места. Тем не менее, Жерар де Рой сократил отставание от Николаева до часа с четвертью. Непонятно, что первые семь этапов результат Сотникова — потери Николаеве 50 минут, он должен был поспевать за ним в течение часа. Но на официальном сайте гонки заявил, что Сотников теряет только 32 минуты — неясно, что привело к столь сильные различия.

Может быть, это путаница с первоначальными заявлениями, которые закрались подозрительные ошибки: организаторы почему-то поставили Сотниковой в стартовом составе на выезде из Николаева, хотя вся логика на два «КамАЗа» должен был вступить в бой с разницей в пару минут. Рассматривая установку Владимир Чагин держаться вместе, такие перестановки могут сорвать тактику россиян. Не удивительно, что «КАМАЗ-мастер» потребовал вернуть Сотникова на правый слот. Только сейчас vochysia путаницы с общим счетом – мы можем только ждать более точной информации от дирекции гонки.

Наконец, отметим выступление команды «МАЗ-СПОРТавто», для которых Седьмой этап довольно сложно: в начале этапа были проблемы с передачей Алексей Вишневский — для экипажа это, вероятно, означает конец борьбы. Но великий во второй раз на этапе показал Сергей Вязович — «МАЗы» в очередной раз демонстрируя отличный темп, но стабильность белорусской команды по-прежнему не хватает. Однако, даже с этой Вязовича был выпущен в генеральной классификации на пятое место и уступает только пилоты «КАМАЗ-Мастер» и «Ивеко».

Грузовики. Общий зачет после семи этапов:

1. Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков («КАМАЗ-мастер») — 29ч50:35

2. Сотников Д. / И. Мустафина / Д. Никитин («КАМАЗ-мастер») +32:54*

3. Ж. де Рой / М. спокойный комфортабельный / д. К (команда Петронас де Рой Ивеко) +1х15:28

4. Вильягра Ф. / А. А. Jacopini / Р. А. Tarlecki (команда Петронас де Рой Ивеко) +4ч15:15

5. Сергей Вязович / Гаранин П. / А. Жигулин («МАЗ-СПОРТавто») +6ч18:32.

* по данным официального сайта гонки

Что дальше

До конца гонки остается всего три этапа, и оставшееся расстояние допов в цель не превышает отметку в одну тысячу километров. Во вторник, ралли «Дакар» покинет Сан-Хуан-де-Маркон и пойти на последний бивуак ралли в Писко. Тот факт, что последние два этапа будут стартовать и финишировать в одном месте, поэтому команды будут уже в марте. Кроме того, 360 км спецучасток Восьмой этап — самый протяженный участок испытания второй половине гонки. На восьмом этапе во многом может быть определяющим фактором, поскольку в конце перед финишем будет всего 400 километров и в корне изменить ситуацию в гонке шансов не будет.

Узнайте больше о событиях «Дакар» вместе с Toyota и Motul: эксклюзивный контент и комментарии с места событий.