Дебютант «Дакара» попал в жуткую аварию. На лечение скинулись даже конкуренты

Был в «Дакаре», выполняя мандат последний смотрел рака мать.

Наши спонсоры:

Британец Ричард Main дебютировал на «Дакаре» всего лишь 53 лет. Успешно прошел восемь этапов гонки из десяти, но во время предпоследней попал в серьезную аварию и до сих пор находится в больнице в Перу. История Мэн взял за живое любителей и даже многих конкурентов мотоциклиста – сейчас объясним почему.

«Следуй своим мечтам»

Мейн – успешный в прошлом, участник соревнований по мотокроссу на его счету победы на чемпионате Великобритании и Европы 1985 года, в категории мотоциклов с объемом двигателя 125 кубических сантиметров. Ричард закончил свою карьеру в начале 2000-х годов, и в последнее время сосредоточился на управлении собственным школы, капля за мотоциклистов к соревнованиям по мотокроссу и эндуро. Однако, соблазн «Дакар» Main избежать не удалось: стоило ему взять за концы эндуро-гонки, как знакомые начали интересоваться – как там насчет знаменитого ралли-марафона?

В 2019-м все сошлось: британский, в первый раз, был в «Дакаре». Можно сказать, что сбылось с первоначальной заявки, из жизни матери. «В прошлом году я потерял свою мать из-за рака. Его последние слова, адресованные мне, были: «я люблю тебя, сын. По-прежнему твои мечты». И вот я здесь», — сказал водитель, прежде чем покинуть «Пуск».

Британец не рождается от борьбы за высокие позиции, только хотел преодолеть всю дистанцию «Дакара». И это само по себе является непростой задачей для неопытного и не слишком молодой гонщик. После первого этапа Ричард занимал 131-е место, после восьмого – встал уже на 74-е, показаны 60-е годы время суток. Как это часто бывает в «Дакаре», лучшие и худшие дни карьеры пошли до упора…

Дебютант «Дакара» попал в жуткую аварию. На лечение скинулись даже конкуренты

Фото: Dean Mouhtaropoulos/Getty Images

Аварии и операции

Таким образом, злосчастный девятый рыбу. Серьезная авария заканчивается Мэн с переломом таза и бедра, два сломанных ребра и внутреннее кровотечение. Кроме того, из раны на подбородке, на, что пришлось наложить 18 швов.

«Я видел место, где он упал, потому что, как правило, шли недалеко друг от друга, — говорит коллега Ричард по Москве Анастасия Записку. — Там, куда он ушел, был «Прага». На месте происшествия находился вертолет, были медицинские работники. Было ясно, где он упал, и было ясно, что серьезных травм. Видимо, он увлекся борьбой и потерял этот «спрей».В тот момент я даже не понял, что это он — уже в существо, — рассказывал кто-то из парней нашего класса Original by Motul, добавив, что травмы очень серьезные. Было, конечно, очень жалко, тем более, что до финиша осталось очень мало».

Дебютант «Дакара» попал в жуткую аварию. На лечение скинулись даже конкуренты

Фото: facebook.com/richardsroadtothedakar

В ту же ночь, Ричард провели первую операцию в Лиме, чтобы остановить кровотечение, тяжелая жизнь, и начать работать с травмами костей. Общение с врачами времени занимает тот факт, что они не говорят по-английски, так что пришлось привлечь переводчика.

Вторая операция последовала спустя несколько дней, когда в штате Мэн слегка стабилизировалось. Очередная хирургическая операция длилась семь часов, врачи по сути заново собирали кости таза вместе. После операции мотоциклист снова пришлось отправить в реанимацию из-за очень сильной боли и кровотечения. Онемение боли помогали только лошадиные дозы анальгетиков.

Восстановление

Главное, что сложная операция, в памяти, что Ричард остается огромной шов, было успешным. Тем не менее, было ясно, что, в принципе, возникнуть трудности. «До сих пор не упоминал о желание снова сесть за руль мотоцикла, так что, должно быть, он действительно плохо. Но особо и не матерился, что настораживает еще больше», находился один из родственников Мэн.

Ситуация постепенно стала улучшаться. На 11-й день после аварии Ричард впервые получили возможность сесть в кресло-напал на него, который необходимо использовать, как минимум, ближайшие шесть недель. Руки стали ставить меньше капельниц, но активизировали массаж. Ну и водитель, наконец, он завел речь о желании встретиться езда на байке.

Главным последствием операции на данный момент – слабость левой ноге, Мэн, пока не чувствует ниже колена. Тем не менее, в области тазобедренного сустава чувствительность растет, так что процесс идет своим чередом. Ричард по-прежнему трудно следовать, так что нужно радоваться даже маленьких успехов – например, на 12-й день был первый раз, когда был в состоянии чистить зубы. На фоне прогресса Мэн врачей осторожно начал говорить о возможности его возвращения на родину. Если все пойдет по плану, Ричард и его семья вернулись домой в воскресенье, 3 февраля. Но здесь придется восстанавливаться еще около года.

Дебютант «Дакара» попал в жуткую аварию. На лечение скинулись даже конкуренты

Фото: facebook.com/richardsroadtothedakar

Поддержка

История Мэн вызвала большой интерес в социальных сетях. Любители активно следуют его подготовке «с нуля», а речь, поэтому, когда Ричард попал в беду, число его сторонников возросло. Очень грустно, и уже упомянутые нами Анастасия Записку.

«Когда я в первый раз увидел Ричард, подумал: «Ого, этот парень немолодой, но все еще выглядит довольно по-русски, здесь дает, как он там поедет?». И в первые дни смотрел на него, как он, не быстро, но уверенно идет. Но все равно я спросил, потому что он абсолютно не выглядел как спортсмен. И потом мне сказали, что Ричард в прошлом был серьезным спортсменом. Ясно, что это человек, с мотоцикла опытом и за одного, поэтому, несмотря на своих текущих соревнованиях форм, я был настолько уверен, я был в деловой поездке. Я всегда за него немного страшно, и в душе ей было больно за него: хотел, чтобы он добрался до финиша.

Теперь я, следуя его состояние, насколько это возможно, подписан на фан-страницу в Facebook, где его жена устанавливает все Новости, может немного с Джеком в операции, когда его друзья собирались. Эксперимент: я хочу, чтобы он выздоровел быстрее, чтобы не было никаких последствий. Уже 53 года, все кожи не так бодро, но, надеюсь, что поправится», — сказал «Чемпионат» России.

На самом деле, когда Main попал в беду, его друзья и родственники объявили сбор средств – скорее, даже не в операции (пилот, конечно, был уверен, что, однако, выйти на старт «Дакара» просто неразумно), и на оплату оставшихся счетов за гонку. Несмотря на поддержку спонсоров, часть денег, карьеры Ричард достал из кармана. Это было около двух тысяч фунтов, что Main планировал работать уже после гонки – но жизнь развивалась по-разному.

Поклонники и коллеги пришли на помощь: в месте, указанных в , когда захожу странице двух тысяч удалось собрать более шести! Так что, несмотря на то, что по поводу денежной стороны вопроса, Ричард не должен беспокоиться. Впереди долгий путь восстановления, но если все травмы он может исцелить нас, то почему бы и не исключено, что через год-другой Main снова размышляет о «Дакаре». Этот ралли-марафон это не так легко отпускает.