Как король Лёб Африку покорял

Мировой гоночной серии WTCC многие не без оснований называют кузова «Формулы-1». Чемпионат, не с первой попытки, что он появился на свет, теперь каждый год набирает обороты, и участие чемпионы мира или просто живой легенды превосходит другие серии. Таким образом, в «Touring» очень надеются, что здесь объединяет более титулованный пилот современности, в 9 раз (!) Чемпион мира в классическом ралли Себастьян Леб. Это и многое другое специальный корреспондент «МК» поговорил с Великой Франции под палящим солнцем Марракеша, где в минувшие выходные состоялись 3 и 4-я гонка сезона.

«Прощание стадии» Леб, с которой выиграл Чемпионат мира 2012 года, провел уже две: во Франции, в конце 2013 года и в январе в «Ралли Монако», и оба выступления были тщетны. И в кузовах на кольце у эльзасский пилот уже имеет третье место в общем зачете, в составе команды Citroen.

— Себастьян, скажи мне, наконец, вы решили о своем будущем, безусловно? Известно, что асфальт-его корона слой, но в два виды спорта совершенно разные!

— Насчет этого вы абсолютно правы. Пришло время прекратить ралли. Но выбор был в целом невелик. «Формула-1» стоило из-за нескольких причин. Во-первых, мне уже за 40, это было бы слишком поздно. Во-вторых, я никогда не гонялся всерьез автомобилей с колесами. В-третьих, во всех сериях, которые я хотел пойти, я бы и остался заводской пилот команды, которой я предан с самой ранней молодости. Ни в Ле, ни в DTM (немецкий кузовной Чемпионат. — D. L.) было бы невозможно. И вот WTCC был именно компромисс. Без сомнения, здесь брокер чувствует себя иначе, чем в ралли. Но в ближайшие годы я буду ездить здесь.

— Я понимаю. В случае твоей руки, и здесь все, что вам нужно сделать в одиночку, не считая переговоров по радио с боксами…

— И штурман здесь, за стеной. Он всегда меня сопровождает. Другое дело, в гонках и ралли, я вижу и слышу как коллега, и здесь придется уйти в состояние полной концентрации (Леб уперся локтями в стол, взял в руки воображаемый руль и уставился в одну точку), и считать моменты — когда автоматическая, в какой-то момент начала ускорения.

— Список пилотов WTCC довольно контрастность. Есть близорукий звезды, и возраста, молодежи без особых достижений. Они способны конкурировать с вами, ветераны?

— Конечно, могут. И периодически это делает. Принять ваш пилот Мигель Европы, например. Или перспективным марокканца Мехди Бенин. Смотрите, как за него болеют! Все дорожки для меня, теперь они представлены в новой форме. Так что теперь я такой же молодой пилот. Повторяю, я бьюсь об заклад, моя команда.

— Здесь, в Марокко, условия не очень. В субботу, за час температура поднялась с 29 до 33 градусов. Влажность также изменяется.

— Конечно, очень горячий в течение дня. Смотри, пилоты постоянно пьют воду. Для палубы, эти изменения не представляют опасности, но для тормозной системы-это испытание. Потому что трек муниципального. И хотя обороты не как на классику, автор, здесь тесно, и бетонные стены, с двух сторон стоит.

— 5-7 июня нужно действовать в как я буду трассе Moscow Raceway, в рамках очередных этапов чемпионата WTCC. Как она?

— Хорошо. Интересен благодаря своим изгибам. Профессиональные автора сейчас все на уровне. Я уже гонялся год назад, попасть и снова.

— Все телефоны с заполняет Кубок, что сделано?

— В последнее время я гонялся на разных уровнях. Больше для собственного удовольствия. Но снова и снова, тем больше понимал, что пришло время менять профиль.

— Вы знакомы с его тезкой Себастьян Бах, новый Чемпион мира по ралли?

— Знаком, но не очень близко. Да, он бесспорно талант, в противном случае не получит. Да, чемпионом снова, Франции. Конечно, менее известен, чем я, по крайней мере, пока. А насчет общественного мнения, я скажу так: прессу не читаю.

Наши спонсоры:

— Имеет право только восьмого. Технические проблемы?

— Да, все вместе, не очень помещения. И я аналитик. Но тот факт, что во второй гонке я Start не с базы запуска, поля, очень рад…

Как король Лёб Африку покорял

* * *

Убедиться, что справедливость слов легенды к автору удачи в другом, проходя по дорожке два круга, в боевых условиях — в безопасности автомобиля модели «alfa romeo 4C», который сейчас пилотирует гонщик португальский Бруно Ремень. «Двигаться плавно, но быстрее, чем на работе», — поприветствовал он меня. Это, в принципе, и хотел. Шлем с послом были единственными устройствами безопасности: даже ремень безопасности, самый обычный, дорожный. Но в кресло с облегчением, заторы в районе 2-3 грамм ощущались особенно четко в единственной вилки, прежде чем выйти на прямой «старт–финиш».

Трек Марракеш (вторник здесь, опять же, Иран нормальных авто) очень высокая скорость, и скорость, брокеров дизель только три связки тормоз в поворотах. В гонке его «я думаю» многие участники, за то, что они будут наказаны — не деньги, и самое ценное, то есть секунд. На спидометре — 244. «Километры или мили?» — интересует. «Километры, — кивает головой Бруно. — А почему этот вопрос?». Дело в том, что низкая посадка НИОКР в сочетании с однотонными серыми стенами по бокам дают если он придет ощущение скорости. Как в картинге, где 60 км/ч, кажется, первой космической. На «Сочи-Автодроме», куда прибыл «f-1», объекты Олимпиады плавают по воде мягко.

Бруно намеренно срезал тормоз на брелоке. «Кто бы увидел, сказал: что за NEC прогулки», и разразился привычным для Южной Европы от смеха. Расставаясь, он обещал Союза в июне в Подмосковье…

Отрасли WTCC неумолимо достигает королевы автоспорта. В нишах Honda менеджер показал ряд наркотики устройств: «грелки» для шин (начать с места в теплые «ноги»), блок контроля перекачки топлива, 20 тысяч евро и детали. Остатки первой гонке, необходимо слить воду, а затем, в 20 минутах заправиться снова. Таков регламент fia. «Руль не у нас, как и в «Формулу», круглой формы, но кнопки не меньше. Вот регулятор оборотов двигателя, вот радиообмен с боксами…» Кресла индивидуальные, составляются на основе формы с формой гонщика. В отдельной комнате — сервера, а также несколько компьютеров, в которых делают анализ того, что происходит, и работы по настройке. Поразил и шлем мой собеседник. В каждый наушник на красную кнопку, что-это говорить с пилот Габриэле Тарквини, другой с Тьяго Монтейро. Черный цвет для связи с операторам, зеленый — с представителями поставщика двигателей. «Пока длится гонка, я разрываюсь на части», — улыбается португалец.

К счастью, гонки здесь состоят из небольшого количества оборотов (в Марокко — 14), но есть два из них в один день. Самое интересное, что во второй гонке стартовые позиции меняются снизу вверх, и кому не повезло в субботу, не вешают носа. Леб не ждать второй выход. С 8-й позиции ломает через скорость света в 3-Ю, и дальше просто не хватает кругов. Впереди визит опыт аргентинец Хосе Мария Лопес, известный китайский пилот МА Цин. Быстро, приятно, опять стресс для механиков — и снова в путь. Здесь конфликтов было больше. Не прошло и круга россиянин Михаил Козловский, он машины в приложения после контакта с конкурентом. Он едва мог, давая пол-оборота, фаворит местной публики Бенин. Леб половине гонки, как хищник, точно к нему Иван Muller. Но многократный Чемпион мира в этом классе не было. Третьим финишировал Лопес. Так что борьба в чемпионате обещает быть жаркой.

— То, что мне было больно сегодня, показывает, что Марокко живет не только футбол», мелькнуло Бенин, получил приз за победу среди пилотов «новых» команд. На самом деле, пилот уже 30, но что о нем говорят, как новичок.

— И это разве возраст? — возражает генеральный менеджер чемпионата Франсуа Рибейро. Вопрос в том, когда он получил лицензию на гонки.

— 18 участников делятся на опытных и даже легендарных и тех, кого никто не знает. В чем здесь секрет?

— Технический регламент в предыдущей редакции моложе, шансов не было: машина была тяжелее в управлении, требовала накат, опыт. Упрощение, на которое мы пошли, дает возможности всем. Надеюсь, молодежь будет больше: вот они только знают в стране, как венгр Норберт Мишель. Но когда выйдут на уровень мировой славы, как Локомотив, потянут автоспорта, и там будет молодежь. Дополнительно с трех лет! Увидеть, как растет уровень Бенин. В России, насколько я знаю, существует аналогичная проблема, но это выполнимо.

— В России, без денег ни один гений в автоспорте не истерики, — мне все равно.

— И что, где-то по-другому? — отвечает месье Рибейро. — Очень зря вы так считаете!

— Если говорить о России, в чем преимущество Moscow Raceway перед Сочи?

— На материально-техническое обеспечение. На самолете, чтобы добраться до дорого, и сочетание формы — след, а затем море и дороже, и намного. Нам нравится, мы можем и этап, приходите на него посмотреть.

Марракеш