Минус 9 миллионов для Шараповой. Мария потеряет своего главного спонсора

Компания Nike не будет продлевать контракт с Марией Шараповой, срок действия которого истекает в конце этого года, и в России получила почти 9 миллиардов долларов в год. «Спорт», как и почему это произошло.

Nike стал первым персональным спонсором Шараповой, когда Мария была еще ребенком в 1998 году. Российская Федерация девочку из Академии Ника Battery взяли на контракт в IMG (один из крупнейших спортивных агентств в мире), и ваш менеджер по персоналу – Max Сена – убедил спонсоров в огромный потенциал спортсменок. Самой Марии едва исполнилось 11 лет. После трех лет, он дебютировал как профессионал в тур, в 2004 году выиграла Уимблдон, Итоговый Чемпионат WTA и стала суперзвездой. Рекламные контракты дождь, как из рога изобилия. «Вернувшись из Лондона после победы, я зашел в обычный магазин, магазин одежды, и вдруг для себя понял, что теперь можно купить все в комплекте! Несмотря на это, мы постоянно на всем экономил», – пишет Шарапова в своей автобиографии. Еще бы – его доходы выросли до баснословных количествах!

Когда Nike он оставался более большой и верной супруги Марии. В 2010 году компания подписала с ней новый контракт на сумму в 70 миллионов долларов. Срок договора до конца 2018 года. В нем экс-первая ракетка мира получил около 8,7 млн. в год, что составляло часть доходов Шарапова, которая колебалась в пределах от 22 до 27 млн. в течение 12 месяцев. Само соглашение стало крупнейшим в истории женского спорта, и это то, что, во-первых, она и Мария, более высокооплачиваемой спортсменов планеты на протяжении многих лет. Для сравнения – общий размер премий за лучшие, более успешных сезонов, она была не более 7 миллионов долларов.

Наши спонсоры:

Когда в марте 2016 года Шарапова призналась, что дал положительный допинг-тест на дыни, Nike стал одним из первых авторов, который приостановил партнерство с Марией (имейте в виду, что не отменен, а лишь «заморожен» во времени). К слову, россиянки затем повернулся спиной и другие компании, но не все), с которым контракт был. Три месяца спустя, когда страсти утихли, Nike возобновила с российского сотрудничества. В этом году, общий срок сотрудничества был 20 лет назад! В середине августа, незадолго до US Open, Шарапова, совместно с Nike представил новую коллекцию одежды, и новая коллекция обуви. Но спустя всего лишь два месяца стало известно, что компания не намерена продлевать с ней контракт, срок действия которого истекает 31 декабря. Официально еще не объявлено, но дыма без огня не бывает, и эксперты в таких случаях редко ошибаются.

К слову, Шарапова-не единственный топ-клиентов, которые в этом году отказались в компании Nike. Так, весной компания не стала продлевать контракт с сам Роджер Федерер! Соглашение, согласно которому швейцарский зарабатывал от 10 до 12 миллионов долларов в год в течение последних 10 лет, закончился 1 марта. Смешно себе представить, и так сказать, но до Уимблдона, в том числе самый титулованный теннисист в истории не было официальной одежды! Он продолжал играть в Nike, но уже не получая за это никаких дополнительных денег. Уже после турнира, швейцарец подписал соглашение с японской фирмой Uniqlo – в более 100 миллионов долларов на 10 лет. Вам будут платить 10 миллионов в год, независимо от того, сколько времени Роджер будет продолжать карьеру. Nike же, во-первых, предлагал Февраля сумма половин (5 миллионов в год). И, во-вторых – только в то время, пока он остается в первом Раунде. На самом деле, таким образом, в ассоциацию, и закончил.

Вероятно, такая же ситуация с Шараповой. Мария, 31 лет, она не очень у кошки дела после возвращения из Тура, и пока не ясно, будет ли русская карьеры. Мы можем, в принципе, мы не увидим больше на трассе. Возможно, Nike просто не хочет вкладывать деньги в поддерживают – знаменитый, успешный и под названием, что уже не будет на вершине рейтинга и не собирается выиграть большой турнир. Возможно, отчасти просто о цене вопроса.

Источники, знакомые с ситуацией, сообщила Мария давно в курсе такого развития событий и уже попросила своих агентов работать другой вариант. То есть, контракт с прямого и более знаменитого конкурента Nike – Adidas. Вопрос в том, сколько вы готовы Adidas раскошелиться? И если вы готовы сотрудничать с Шарапова в целом?

Пару недель назад стало известно, что немецкая компания собирается подписать контракт с Наоми Осака – недавняя чемпионка US Open. И контракт очень большой, возможно самый большой в истории женского тенниса (между 9 и 10 миллиардов долларов в год). Во-первых, Осака, всего в 20 лет, и многие считают, потенциал суперзвезды того же уровня, что стала Шарапова. И, во-вторых, это японка, которая открывает свои спонсоры огромной в финансовом плане потенциал всего на Азиатский рынок! В той мере, Adidas, когда вы будете готовы к другим серьезным соглашений – вопрос. Вероятно, рекорды размер контракта Марии точно бить больше не будет. И маловероятно, что он может вернуться в высшую строку в рейтинге forbes среди самых высокооплачиваемых спортсменов планеты. Хотя без спонсоров в ближайшее время Шарапова, по-прежнему не останется.