Пилот «КамАЗа» Николаев: «организаторы прислушались и вернули нам настоящий «Дакар»

Был период, когда победа тяжелой техники под российскими флагами в главном ралли планеты было само собой разумеющимся, но конкуренты подтянулись и судьба «Дакар-2017» было принято буквально на последних километрах дистанции. Поэтому встреча наших победителей в «Шереметьево» напоминает летний праздник российской олимпийской сборной. И оба соревнования проходили в Южной Америке.

Как вы знаете, 9 лет «Дакара» остался только бренд. В 2008 году из-за террористических угроз, французские организаторы отменили ралли, а год спустя гонка переехала в Аргентину, Чили и соседних стран. Здесь, кроме пустынь и степей и высокогорных районах, а это означает, что внедорожные ралли стало еще сложнее. Но совсем недавно, примерно в то же время в столице Сенегала Дакаре закончить «Африка Эко Рейс», альтернатива-это гонка, где «КАМАЗ» уже который год успешно выполняет хорошо в команде достаточно талантов на всех позициях.

Нынешний руководитель проекта, легендарного летчика зачете грузовиков Владимир Чагин объявил о том, что две команды встретились перед болельщиками. Это было не утверждение: «Африканец» и «американцы» тепло обнялись и обменялись трофеями: какой — культовая статуя бедуинов, другая чаша представляет собой профиль из африканского континента. Но главное — оба главные призы-золотые.

— Понять, что наша обязанность, — сказал Чагин. Мы сделали все, что во время зимнего перерыва вы должны слышать только хорошие новости. Мы выиграли благодаря ваш интерес и вашу поддержку.

Гоночный проект требует инвестиций в космическом масштабе, и в трудные экономические времена, каждый год приходится работать не только на машиностроение, но и собрать средства. Пилоты в то же время подчеркнуть: наши машины, это не бутафория, за которой скрывается импортного розлива. Нет, некоторые узлы придется покупать, но не конкурентов человека, Татра и Ивеко не делаешь так? Как…

Эдуард Николаев, чей экипаж выиграл ралли «Дакар» во второй раз после 2013 года, признали самое главное: организаторы прислушались к участникам и вернулся в гонку свой вкус: «Дакар» стал: были дороги и быстрые маршруты, и песок. А температура колебалась от +2 на улице, в горах ночью и +54 в кабине грузовика. Мы остановились в точке 5000 м над уровнем моря, где дыхание затруднено. Все-таки гонка была мокрой, много допов было отменено, но Су был интересным и насыщенным. Особенно раздражали острые шипы прокалывают колеса…» победитель Африканского ралли Андрея Каргинова указал на различия рейды на разных континентах. «В Африке обычная зима, там холодно и выше +30 температура не поднимается нигде. Но как для бездорожья, но на этот раз мы штурмовали мавританские пески, которые представляют собой горизонтальную плоскость, так что колеса едут».

— Мысленно мы все еще в гонке-2017. Тело здесь, а мозги в Южной Америке, — отвечает Владимир Чагин на вопрос о перспективах команды «КАМАЗ» на следующий сезон. — В марте автомобиль будет пересечь Атлантику и прибыть в Россию. Мы будем оценивать свои финансовые возможности и принять решение об участии.

По словам Эдуарда Николаева, ключевым моментом приезжал на 3 дня, чтобы закончить. Лидеров существует несколько, есть даже за час вперед не разрыв, но это было около двух с половиной минут. Вышеуказанные грузовик претендовали на победу в общем зачете:

Наши спонсоры:

— Владимир Чагин сказал нам тогда: кто это самое спокойное побед. Мы, и тренеры Сотниковой и Мардеев друг друга поддерживали и шли в бой. Мы маленькая семья в салоне. Все знают друг друга с детства. И уже два поколения гонщиков мы передали свои знания: основатель команды Семен Якубов, первое поколение Макарова, Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров-второй. Советы и помощь родителей.

— Что было сделано, чтобы получить ралли-рейд?

— Организаторы прислушались к отрицательной обратной связи. Тот факт, что «Дакар» стал похож на классического ралли серии WRC. Это ни хорошо, ни плохо, просто другой вид спорта. Сейчас, марафон вернулся на место. Участники были протестированы на выносливость, потерял власть. Хотя в то же время работать с навигацией и увеличил скорость. Организаторы все собрались: ошибок нет, все прошло без происшествий. Многие на протяжении всей истории расы раскритиковал питание, но у нас были свои повара, хотя этот суп все-таки пропустили. Они могут быть сваренное из ингредиентов, произрастающих в нашей части страны.

— Не хочу, чтобы «Дакар» вернулись в Африку?

Действительно хотел попробовать его. Но в Южной Америке это интересно. Кроме того, существует «Шелковый путь» — захватывающее ралли в плане маршрута и организации, особенно той ее части, проходит по территории России. Это большой этап тренировки перед «Дакаром». И с того дня в Африке заканчивается раньше, мы идем на стадии, уже знали об успехах Андрея Каргинова. И поэтому они старались не ударить в грязь лицом и повторить успех друга.

— Дакар войдет в историю, как только вы выиграли Сергей Карякин в категории квадроциклы. Россия ни разу не выигрывала в два испытания одновременно.

— Сергей, мы уже знаем, 4-й год с тех пор, как он начал штурмовать «Дакар». И, знаете, очень позитивный парень, настоящий боец. 3 года боролись с неудачами, обстоятельства, иногда оскорбительные. И вся команда очень рады за него, что он работал. А Анастасия Нифонтова, которая заняла второе место среди девушек в зачете мотоциклов.

— Вы тоже, потому что были сбои!

— На «Дакаре» обходится без них. В том году нам не повезло и мы делаем работу над ошибками, чтобы не повторить. И это здорово, что все получилось, хотя виноваты мы сами, мы никогда не прекращаются. Это таблица, где фиксируются недостатки в пилотировании (для меня), навигацией (навигатор) и, наконец, в технической составляющей (для механики). Год вперед, результат достигнут, но, поверьте, у нас есть работа, чтобы сделать!