Ралли: Грязин начинает сезон с победы

Нынешний вице-чемпион Европы по классическому ралли, 21-летний российский гонщик Николай Грязин, выступающий за латвийскую команду спортивных гоночных технологий, отличное начало нового сезона ралли после победы в однодневной гонке Sigdalsrally, проведенном в Норвегии на первом этапе национального чемпионата.

Гонка в долине Эггедал экипаж Николая Грязина и его штурмана Ярослава Федорова играла в машине Шкода Фабия Р5, рассматривается как обучение. В рамках подготовки к шведскому этапу чемпионата мира по ралли WRC на 2019 был обязан пройти курс на снежно-ледовом покрытии, в то же время показывает максимально возможную скорость — именно она, а не гарантированного финиша, была главная задача россиян в гонке.

Ралли: Грязин начинает сезон с победы

И первый этап чемпионата Норвегии состоялась, соответственно поставленной задаче: Николай и Ярослав выиграл семь из восьми спецучастков, демонстрируя значительное преимущество над соперниками и выиграть гонку. На финише Николай 34.2 секунды опередил многократного чемпиона Норвегии 46-летний Хеннинг Сольберг (Шкода Фабия Р5), заняла второе место. Заняв третье Оле Кристиан Veiby (Фольксваген Поло ГТИ Р5) отстал от победителя более чем на минуту.

Несмотря на обширную программу испытаний перед стартом в Норвегии, просто чтобы добраться до Grazino настройки не удалось, водителю потребовалось некоторое время, чтобы найти правильное решение. Кроме того, к повторному прохождению на дороге образовалась колея, которая диктовала путь: за сцепление резко упали, но этот опыт еще должен сделать Николай хорошо — потому что в таких условиях российская команда будет выступать на сцене ВКР 2 в Швеции.

Наши спонсоры:

«Гонка прошла хорошо, и мы можем говорить о том, что надеть ее цель — получить скорость до шведского этапа чемпионата мира, попытаться быстрые местные пилоты и выиграть как можно больше этапов — мы это сделали, — говорит Николай Грязин. — К сожалению, чтобы выиграть абсолютно все лишние не удалось — СУ7 левый для Оле-Кристиан Veiby. Кроме того, на стадии закрытия, было трудно найти правильный ритм: вы должны идти как можно быстрее, но не хотели идти до финиша.

На СУ4 мы получили 10-секундный штраф за трогании фары. Тот факт, что перевод Шкода Фабия R5 в боевой режим габаритные огни гаснут. Мы стояли на старте спецучастка, я перевел машину в режим этап и выбрали первую передачу. Судья не видел начала с потушенными огнями, знаками показал, что нам нужно их включить, но я был сосредоточен на сцене, его руки были на руле, и включил свет ближе к финишу этапа. Это было ошибкой, и хорошо, что штраф не влияют на конечный результат.

Ралли: Грязин начинает сезон с победы

Было очень интересно сравнить наши успехи с быстротой Хеннинг Сольберг и Weibu. Очень жаль, что из-за проблем с технологией не вышел на старт Мадс Остберг. Несмотря на то, что он должен был пилотировать машину другого класса (норвежский разбился Субару Импреза), было бы интересно помериться силами с постоянным участником чемпионата мира, который, кроме того, в этом году предстоящий сезон в WRC 2 Про.

Особого упоминания и благодарности в атмосферу прошлых ралли и прекрасные норвежские болельщики, которые поддерживали нас во время гонки и аплодируют во время церемонии».

Ралли: Грязин начинает сезон с победы

Следующий пункт в программе Николая Грязина и другая норвежская гонка — день КНА ралли Финнског ралли, маршрут включает в себя шесть спецучастков общей протяженностью 122 километра. Соревнования пройдут в предстоящую субботу, 26 января.