Россияне в знак протеста может отказаться от участия в «Дакаре»

В эти дни в Асунсьон-традиционный «Дакар», и тревожные новости доходят из парагвайской столицы: генеральный директор российской команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Когогин публично жаловались, что организаторы всеми способами пытаются отстранить российских участников из числа лидеров в зачете грузовиков. Для этого, они вновь изменили технические регламенты: 2019 автомобилей в классе грузовиков можно использовать только 13-литровыми двигателями, в то время как отечественный «КАМАЗ» оснащен 16-литровых двигателей. По мнению Сергея Когогина, разработка нового 13-литрового двигателя займет около полутора лет, как долго это займет, чтобы сделать его спортивным, трудно предсказать.

«Наша команда не сможет участвовать в ралли с техникой, что делает невозможным борьбу за лидирующие позиции. Именно поэтому некоторое время назад я сказал, что «КАМАЗ-мастер» может приостановить свое участие в течение года или двух», — сказал Когогин. Напомним, что экипажи «КАМАЗ» выиграл ралли «Дакар» в 13 раз. В ралли-рейдам в этом году пилоты российской команды в общем зачете грузовиков второе, третье и четвертое места.

То, что происходит на склонах одной из самых престижных гонок в мире и насколько обоснованы обвинения в предвзятости, «МК» рассказали оставшиеся в Москве, Антон Григоров, несколько гонок и по совместительству заместитель директора Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации:

Это для меня не новость, и то, что происходит в связи с «КАМАЗа» за последние 15 – 20 лет! – возмущается в разговоре с «МК» Григоров. Вот этот бардак происходит в Южной Америке, а раньше то же самое произошло в Африке, когда гонки проводятся там.

— Как «пресса» наши грузовики?

— Изменены некоторые специфические технические требования, после чего наши должны приспособиться к новому регламенту, который связан с определенными трудностями и дополнительными финансовыми затратами. Но ничего: наши подстроиться, а потом все равно выиграть.

Наши спонсоры:

— Тогда, чего тут волноваться? Кроме того, это, конечно, касается всех, не только наших.

— Конечно, это касается и других команд, но почему-то всегда в первую очередь влияет на нашу, что очень подозрительно и наводит на размышления. Кроме того, довольно странно выглядит то, что другие команды адаптироваться к новым техническим требованиям, которые все, кажется, объявить одновременно. Получается, что у всех уже есть некоторые двигатели, а наши нет.

— Почему наших нет?

— Разные машины!

— Хорошее объяснение.

— Потому что наша команда является наиболее изобретательна, придумывает все сама, включая двигатели, и все остальные команды покупают, в том числе и за рубежом.

— Может нам тогда вообще забить на эту гонку, просто обратитесь к нам, так и проводить свои собственные?

— Мы уже делаем это – держать свой «Шелковый путь», и гонка по маршруту «Дакара» в Африке.