Самый быстрый доктор в мире

Настоящий друг «МК», большой автогонщик и победитель в мотокроссе, легенда клуба ЦСКА Олег Игоревич Трегубов сегодня празднует. Да, если его жизнь была посвящена только спорту! Он отличный стоматолог. Музыкант, который во многом благодаря этому удерживает общество ветеранов спорта вместе. Во время нашей беседы накануне праздника, я понял, что, чтобы претендовать на долголетие, вы должны жить таким образом.

Мы знаем друг друга уже 15 лет, но в разговоре с Олегом Трегубовым я порой теряю разницу в возрасте, и она, по идее, велика. Что ни фраза, то афоризм, который может быть опубликован. В частной беседе: «если проблема ребенка в сад устроить. Зубы болят — я решаю». Это 3-кратный чемпион страны, 13-кратный чемпион Москвы по картингу. Люди с трудной жизнью, которая началась с самой войны. Чтобы выжить, восстановиться и стать чемпионом в спорте высших достижений-это не каждому дано. Но он не мог. Мы начали разговор с обсуждения внедорожных мотокросс или картинг-дорожки, и детские воспоминания.

— Мы жили практически на площади Трех вокзалов. Моя мать работала бухгалтером, отец-прораб. Мне было 6 лет, и моя сестра-и подавно 3 месяца, когда началась война. Мой отец ушел на фронт сапером, и мы были втроем и знаем, что такое голод. И я помню, как во время воздушной тревоги бежали на станцию «Комсомольская». Сестра на руках, и я хватаюсь за юбку матери, чтобы не потеряться… один раз, когда мы не увидели на сцене: три прожектора пересекли лучи, были немецкие самолеты. И один из снарядов попал в него: он задымил и пошел вниз. Потом мать получила извещение: отец пропал. Либо умерли, либо куда-то исчезла. Позже я понял, что она пережила. Потом я узнал, что отец воевал на Ленинградском фронте, был ранен, контужен и попал в плен. Результат — концентрационный лагерь на 2 года и 7 месяцев. В конце этого кошмара, он бежал с тремя товарищами скитался по Германии в течение трех недель по лесам. И был освобожден союзниками. Шоссе двигался танк со звездой, но это был американец. Они побежали к нему навстречу. Люк открылся, казалось, афро-американский парень…

9 мая 1945 года: фейерверки, ликование, слезы, поцелуи. И тут появляется отец. Тощий, изможденный. Потом начался кошмар — был вызван в военкомат, в специальный раздел: «почему партбилет не?..» Они по-прежнему непоколебимо: все дети, оставили их в покое. Тогда отец принес с мотоцикла, назывался «Красный Октябрь». Даже до войны. Но он был без мотора. Мои друзья перешли к нему от мотора… autopil. Поехал на площадь Трех вокзалов, оглушительный рев все, быть затем в полицию…

В 16 лет я уже поступил в клуб юных автомобилистов. Я получил свою лицензию, там был замечательный тренер Николай Blashenkov. Наша команда завоевала Креста имени Чкалова, чемпионат Москвы и другие соревнования.

В 1953 году, как вы знаете, Сталин умер. И даже мы пытались прорваться туда. Но там была ужасная давка: на Трубной площади мы не попали.

Но теперь вернулся к спорту. Когда мне исполнилось 18, я уже был в «Спартаке», где был Павел Баранов, Николай Шумилкин и другие заслуженные мастера. Потом «Спартак» закрыли, я оказался в «Буревестнике». Были чемпионы СССР Борис Панферов, Николай Михайлов… наша команда была одной из сильнейших в Москве. На втором этаже над нашим клубом жил легендарный Валерий Брумель, рекордсмен мира по легкой атлетике. Директор клуба запретил нам, поэтому мы уговорили его ехать. Он сказал, что выгонит из таких.

В 1960 году я был включен в сборную страны в классе 125 кубических сантиметров. После этого я Панферова и отправили в школу тренеров при Институте физкультуры на улице Казакова. Потом я стал тренером motocicli МГУ. Наш клуб гонщиков: увидев, как я цилиндр пилят bormashenko, спросил: «А если вы не ходите в школу, чтобы стать дантистом?..» Я следовала их советам. В 1965 году я получила серьезную травму на мотоцикле и решил оставить спорт, потому что это было несовместимо с новой профессией.

Стали появляться карты. Я должен был получить эту карту, отрегулировать двигатель. И я в страшном сне не мог представить, что спортом в этот жуткий корзину. Но в 1974 году кто-то из гонщиков заболела, и меня попросили его заменить. Опыт наездника помогли. В 1974 году я впервые выиграл чемпионат СССР, затем повторила это достижение. Так мне дали спортивные прозвище Доктор….

В 1981 году я снова выиграл. Я обязана этой победой в сотрудничестве со своим другом Владимир Лаврентьев — он известный гонщик из ЦСКА. И последний раз я стал чемпионом Москвы в возрасте 66 лет.

В 1992 году я решил уйти из спорта, а потом вдруг поехал в Курск и на местной трассе занял 3-е место! Потом я начал заниматься мотокроссом в 2007 году он выиграл Кубок ветеранов России. Последний раз гонять в слишком картинг. В Марьине в 2004 году, выиграл ветеран, недавно была гонка бывших членов сборной СССР, а на соревнованиях в честь 70-летия Победы я выиграл.

С 2000 года я играю за клуб в своей возрастной группе. Каждый последний четверг месяца мы собираемся вместе. Чтобы все обсудить, и просто посмотреть. Проблемы мотоспорта… команда у нас была в авангарде. Сейчас она возрождается. С помощью первого чемпиона мира по мотокроссу Виктора Арбека, 7-кратный лучший на планете в ледовом спидвее Сергей Тарабанько, 2-кратный чемпион мира Виталий русских и многократный чемпион СССР Борис Юдин. Да и не перечислить все! Они могут гордиться.

Наши спонсоры:

В 2003 году, для меня, учредил Кубок Олега Трегубова. Этот приз.

И музыка-это моя отдельная тема. Мне 18 лет увлекся джазом. Слушала приемник на короткие волны. Очень увлеклась игрой Луи Армстронга. Купил трубу и, вы знаете, что-то начало происходить. Когда я достигнутый прогресс, были приглашены играть. Эксперты: Сергей Березин из «Самоцветы» — песня «Снег кружится», помнишь?.. И сестра Маргарита и я работаю в ансамбле «Березка». Руководитель ансамбля. Музыка помогает. Любой гонщик развито чувство ритма. Когда вы приближаетесь к свою очередь, тебе нравится музыка, рассчитывать и знать, за сколько секунд надо нажать на педаль тормоза, а затем начнет ускоряться. Чувство такта. Я не понимал этого.

■ ■ ■

— У вас так много талантов. Когда время?

— Давно у меня была пациентка Ирина. Она мне на банкете, помню, налила граненый стакан и сказал: «Ты тот же коллекторе». Я помню, я опоздал на смену на час или два. Меня пациенты жаловались, но доктор был моим болельщиком. Он простил мне все. А вечером я хотела уйти пораньше.

— Если вы начнете думать о том, что ты делаешь на трассе…

— Дима… ты собираешься летать на поворотах. Достаточно посмотреть «Формулу-1» гонщик не думает, что он делает. Его подкорке все работает! Большинство из них пришли из картинга, а кто нет — не показывает результаты. Даниил Квят-из наших: он все равно возьмет ее. Он хороший спорт.

— Что бы вы пожелали в день юбилея?

Да остаться то же самое. Если она короткая. Чтобы держать марку. Как Леонид Утесов: смотреть не на 80, но на 79-полтора. Я использовал, чтобы скрыть возраст, но у меня есть генетическая предрасположенность к долгой жизни. Родители жили долго.

Я хочу пожелать удачи ЦСКА. Я надеюсь, что они оставят нас в покое, перестать пытаться отнять у нас только гараж, офис, место встречи. Если его заберут — это нанесет непоправимый удар по мотоспорту!

Несмотря на кажущуюся простоту, машина под названием «карты» нет амортизации и дифференциал. Это очень сложно привыкнуть к…

— Да, я не делал этого! Ничего сразу не получается. У меня был большой мощности двигателя, но я спать. И понял, что надо было переучиваться. Теперь вы можете работать с двумя педалями, чтобы войти в управляемый занос, если это помогает пройти поворот. На самом деле, картинг-это не просто средство обучения для большой серии. Это самостоятельный вид спорта. И вряд ли он уступает в других автомобильных дисциплинах. Мы поставили ДОСААФ в свое время. Но техника стоит дорого: все зависит от кошелька родителей. Это позор, этот вид спорта не очень распространен. Ни один талант вкладывать точно не будет. Государственной поддержки нет. Какая жалость! Российские летчики способны на большие успехи, я верю в них.

Тем временем

Даниил Квят из команды «Формулы-1» «Ред Булл» поздравил Олег Трегубов с юбилеем и всех российских поклонников автоспорта. Впервые в истории — второе место в исполнении Дани. Это произошло на конкретном автодроме «Хунгароринг» под Будапештом, но это не умаляет заслуг Уфимского самородка. Чтобы победить наш лучший гонщик смог только 4-кратный чемпион мира немец Себастьян Феттель. Подробности завтра в «МК».