Жеребец меняли лошадей. Чем грозит «Феррари» смена руководства

Конфликт в «Феррари» урегулирован увольнения руководителя команды. Но удачный ли выбран момент?

Конец 2018 – начало 2019 – резкие повороты в новейшей истории Феррари. Смерть Серджио Маркионне, подписание Шарль Леклер ухода Кими Райкконенв очередной раз проиграли из-за собственных просчетов титулы и в довершение всего — смена руководителя «Скудерии». Головоломка наконец-то собрались вместе? Ой, не факт…

Почему Бинотто — то, что вам нужно

Сначала о хорошем. Маттиа Бинотто – человек опытный, и нет никаких сомнений, что, если кто-то сможет навести порядок в «Скудерии» и задать команду правильный вектор движения, что это. Часть «Феррари» итальянец с 1995 года. Он прошел путь от рядового инженера-испытания двигателей в тестовой команде до технического директора и из первых рук знает внутреннюю «кухню». Поэтому назначение Маттиа Бинотто на пост лидера команды-это более чем логично.

Наши спонсоры:

Это важный шаг, который «Феррари» были очень большие надежды, потому что Бинотто – это не только технический специалист высокого уровня, но и талантливый менеджер, который знает, как заставить работать то, что раньше не работал. Его уважают в коллективе, прислушиваются к его мнению. Тот факт, что Серджио Маркионне говорил с ним гораздо больше, чем Арривабене говорит о многом.

Бинотто был почти единственный старший администратор команды из Маранелло, который выступал за скорейшее подписание контракта с Чарльз Леклер. Его не пугают ни юный возраст монегаска, ни его отсутствия большого опыта гонок в Формуле-1. По слухам, Бинотто настоятельно рекомендовал глава инженерного департамента Джок явный акцент в новом сезоне, который на работе с Леклером. И зная послужной список Клиа (Шумахер, Вильнев, Гамильтон), успех этого предприятия, несомненно.

Бинотто авторитет зарабатывается годами упорной работы на благо компании из Маранелло, часть «развязывает» ему руки, позволяет вам действовать в соответствии со своими личными принципами и убеждениями и не смотреть на мнение руководства «Апекс». Последний, кто мог похвастаться такой привилегии был Жан Тодт и Росс Браун. Они придерживались идеи о тактике команды, в которой вся команда работает на одного пилота, если он борется за титул в чемпионате.

Что Серджио Маркионне говорил с ним гораздо больше, чем Арривабене говорит о многом.

Кстати, Жан Тодт всячески ограждал Росса Брауна от руководства космического брюк, не позволяя никому, даже президент «Феррари» диктовать спортивного отдела «правила игры». Этот принцип невмешательства во времени принесло свои плоды: тандем Тодт-Браун помог команде выиграть шесть конструкторов и пять чемпионатов мира. И если Маттиа Бинотто в предстоящем сезоне сможет реализовать хотя бы часть этих принципов, в год для Скудерии будет очень интересно. Со знаком»+», конечно.

«Жеребец» сменил коней. Чем грозит «Феррари» смена руководства Маттиа Бинотто

Фото: Владимир Рысь/Bongarts/Getty Изображения

Почему перемены не всегда хорошо

Казалось бы, дела идут как необходимость изменений, так необходимых для «гарцующих коней» наконец-то случилось — живи да радуйся, чего еще нужно?! Но не спокойно в стане вентилятора, и со скепсисом смотрю на себя в новом сезоне. И дело в том, что ситуация до боли знакома: не раз и не два испытал «Скудерии» такие переходы, но каждый раз были с оптимизмом смотрят в будущее, говоря: «Ну, теперь давай драться!» Но на самом деле – вышли в финал сезона с теми же отговорками: «мы были в шаге от титула…», «противники автомобиль быстрее», «мы уже перешли на машины в следующем году».

Не раз и не два опытных «Скудерии» такие переходы, но каждый раз были с оптимизмом смотрят в будущее, говоря: «Ну, теперь давай драться!».

В будущем, ситуация в стане «гарцующий жеребец» выглядит довольно хорошо. Удручает одно: в чемпионате осталось только два месяца, но из-за кадровых неурядиц настроение в команде становится все больше и больше, Как 2014. Это очень сложный и противоречивый сезон останется в памяти болельщиков «Феррари» в течение длительного времени. Выступавшие в то время за «Феррари» Фернандо Алонсо и Кими Райкконен не сумел выиграть для своей команды ни одной победы. Лука ди Монтедземоло объявил о своей отставке с поста президента.

Стефано Доменикали, который служил в качестве лидера команды, был заменен на Марко Маттиаччи (последнее, кстати, длился очень недолго и в ноябре 2014 года он был уволен). И, конечно, произошло скандальное и очень некрасивое расставание с Алонсо, который покинул команду в тот же злополучный 2014 года, хотя его контракт заканчивался через два года.

Серии не всегда понятно для общественности решений и громких увольнений привела к тому, что место досрочно избавились от испанца в «Скудерии» пришел Себастьян Феттель. Германии возлагало большие надежды, многие даже видели в нем «новый Шумахер»: как с точки зрения скорости и умение сплотить весь коллектив вокруг меня, чтобы вместе идти к победе. Сейчас, как видите, не получилось, не срослось… и не потому, что Себастьян кишка тонка или не инстинкты Альфа-самца. Просто в какой-то момент остаться без поддержки, не было в надежных руках, не нашел нужных слов. И только сейчас, благодаря шумихи вокруг Арривабене увольнения, многие считают, что если бы Маурицио немного смелее и демократичнее, ситуация была бы совсем иной.

Не слишком ли амбициозное решение было принято в Ferrari, Организация кадровой «революции» накануне нового сезона?

Шарль Леклер, ситуация аналогичная. Он, как Шумахер, и совсем недавно Феттель, очень жду команды Аль. И миссия у него, прямо скажем, не простой: в тандеме с новым главой и под пристальным взглядом Клеа стать глотком свежего воздуха, новой крови, если вы будете, которые разбавят итальянским «болото» и вернуть «Феррари» к своей былой славе.

В дополнение к не слишком счастливой аналогии с настороженность 2014 является также тот факт, что назначение Бинотто в голову, скорее всего, является лишь начальным этапом реорганизации внутри команды, а затем мы будем наблюдать новые события. Изменения приведут к позитивным изменениям – это аксиома, но это требует времени. Ничего не бывает краткосрочной, и даже больше, сиюминутно не выиграть чемпионат, а не выигрывать титулы.

Следует также учитывать, что, уйдя на повышение, Бинотто, по крайней мере, временно вынужден совмещать две должности — руководителя команды и технического директора. На втором, по слухам, утверждает, Лоран Мэкис, но это только предположения. А сидеть на двух жестких стульях, как ни крути спецификаций вы. Отсюда и опасения, что новый начальник в ряд второстепенных обязанностей может пропустить что-то действительно важное.

Арривабене в отставку, к власти пришел Леклер подписания Бинотто – ключевые события, которые могут оказать положительное влияние на судьбу «Скудерии» и свою позицию в чемпионате. Но не слишком амбициозное решение было принято в Ferrari, Организация кадровой «революции» накануне нового сезона? Будет ли хаос в команде и повлияет ли это на результаты? Коней на переправе не меняют? Они сами «жеребцы» в этом отношении другой точки зрения.